Владимир Георгиевич Тышкевич
   представляет материалы художественной самодеятельности МИФИ из своего архива

На начало раздела
Лист 26

Архив ''Художественная самодеятельность МИФИ''
    Лист № 27
 
Спектакль МИФЭСТ'а "От КВ до ВК"

"Средний век-II"
В СЦЕНЕ ЗАНЯТЫ (вариант):
    Рыцари - В. Петров, Ю. Игнатьев, В. Гладков,
    Гитаристы – Г. Рассохин, Г. Коновалов,
    Архитектор – В. Иванов,
    Дама – Н. Иорданская,
    Ведущий – Г. Клёнов
     ПРОЛОГ
     В е д у щ и й. Колесо истории вертится дальше. Теперь мы с вами попадём в другую эпоху. Надо сказать, что не все представители этого времени хорошо владели интегральным исчислением, но геометрия была известна многим и уж почти все знали, что такое треугольник. Треугольник – это обычное недоразумение между двумя мужчинами и одной женщиной и… наоборот. Если несколько уточнить, треугольники бывают всегда равнобедренные и почти никогда не бывают равносторонние.
     Итак, мы с вами находимся в средних веках! В стране живописной и лирической природы и не менее лирической любви. Представьте себе старинный рыцарский замок. Вечер. Мягкий воздух напоён дыханием весны и трелями соловья. Бледный свет луны освещает балкон и небольшую поляну старого замка. Шаловливый ветерок задумчиво поигрывает листьями старых лип. Чу! Я, кажется, слышу чьи-то шаги?
     На авансцене появляются два молодых рыцаря в сопровождении двух гитаристов.
1-й г и т а р и с т: Ну, где живёт она?
2-й г и т а р и с т: И где конец пути?
1-й р ы ц а р ь. Здесь, рядом
Дальше не могу идти!
2-й р ы ц а р ь:
Друзья мои, равняйтесь на меня:
В таких делах не ошибаюсь я.
(поёт)
Есть мненье такое,
Что только весною
Любить способна природа.
Хочу уточнить я,
Способен любить я
Всегда и во всякое время года!

    Сверкну я глазами.
    Тряхну я усами,
    Густыми дарами природы,
    И милые дамы
    Бегут табунами
    За мной
    Во всякое время года!
1-й р ы ц а р ь: Тебе легко: ты опытен и смел
А я на женщину взглянуть не смел.
2-й р ы ц а р ь: Отбрось застенчивость! Вперед!
Учти, что смелость города берёт
(продолжает песню, все идут по авансцене.)
Меняются юбки,
Но сочные губки
Навряд-ли выйдут из моды!
Готов обнимать я,
Готов целовать я
Всегда, во всякое время года!
     Компания подходит к противоположному краю авансцены.
2-й р ы ц а р ь: Грудь колесом и взор мой ясен
Сегодня я особенно прекрасен.
(1-му р ы ц а р ю)
И помни: если храбрости не хватит,
Я буду рядом, на подхвате.
     Вся команда уходит за занавес.
     Занавес открывается. На сцене ночь. На заднике белый лист, подсвеченный красным цветом. Свет на сцене голубой + зелёный.
     Выходит В е д у щ и й. Останавливается в углу авансцены.
     В е д у щ и й. Старый тенистый парк, залитый голубым светом луны. (появляются художники, рисуют) В глубине его высится седой замок, увитый плющом. Воздух напоён запахом цветущей сирени. Шаловливо журчит ручеёк. Чу! Послышалась серенада.

(В е д у щ и й исчезает. Художники покидают сцену. С угла сцены, правого от зрителя, выдвигается "балкон". Слева выходит компания. 1-й р ы ц а р ь неуверенно, часто оглядываясь, выходит вперед с букетом в руках)
2-й р ы ц а р ь и гитаристы:
(поют)
Тихо плещется у ног волна,
Месяц высветил дорожку;
И погас последний огонёк
Над сонную рекой.

    Песня льётся соловьиная,
    Жду тебя, моя любимая;
    Сердце я к ногам твоим принёс
    В букете алых роз.

Песня льется соловьиная,
Жду тебя, моя любимая;
Сердце я к ногам твоим принёс
В букете алых роз.
     На балконе появляется Д а м а, все кроме 1-го р ы ц а р я, покидают сцену.
1-й р ы ц а р ь: С ручьем сливается ручей,
Река в объятьях моря тает,
А ветер в тишине ночей
Дубраву сонную ласкает.
Никто в любви не одинок –
Природы нерушимо слово.
И даже… полевой цветок
Внимает пламенному зову,
А вы…
Д а м а: Не полевой цветок,
Цветок тепличный я скорее
Нет, право сударь, видит бог,
Я выросла в оранжерее!
1-й р ы ц а р ь: О, редкостный цветок! О необычный!
Где Ваше сердце? Неужели спит оно?
Спуститесь вниз!…
Д а м а: Но это неприлично.
И, право сударь, я не так воспитана!
1-й р ы ц а р ь: Прекрасная!… О если бы я мог
От Вас на память получить платок
Тогда бы…
Д а м а: Сударь, очень сожалею,
Но наша прачка третий день болеет,
А значит у меня наверняка
Нет нынче в доме чистого платка!
Ну, а дарить несвежий…
1-й р ы ц а р ь: О, простите!
Его Вы нежной ручкой сполосните,-
Тогда он будет мне вдвойне…
Д а м а: Ну, знаете!…
Вы за кого нас сударь, принимаете?
У нас в семье такого не бывает!
Не я стираю, - на меня стирают!
Ну… а дарить платки?… Что толку в них!…
Вы мне не родственник и даже… не жених.
2-й р ы ц а р ь: Клянусь своею длинной алебардой,
Не выдержу я больше эту муку.
Д а м а: Клянусь чулками, пудрой и помадой
Он мне предложит кошелёк и руку.
1-й р ы ц а рь: О!!! О, дивная! (бросается на колено) ты как всегда прекрасна!
Тебе пылаю я любовью страстной!
Согласна ли ты быть моей супругой?
(Д а м а по-деловому кивает, 1-й р ы ц а р ь вскакивает)
1-й р ы ц а р ь: Как нежно будем мы любить друг-друга!
И страстно! А господь пускай нам шлёт
По крайней мере по ребенку в год.
Д а м а: Но это слишком, милое созданье,
Сумеешь ли добыть им пропитанье?!
1-й р ы ц а р ь: Чтоб прокормить детишек и жену
Устрою сверхурочную войну,
Так что пиастры – дело наживное…
Д а м а: Меня вопрос жилищный беспокоит.
1-й р ы ц а р ь: Любимая! Оставил я своё
Барачно-коммунальное жильё
И в крупноблочном замке ныне я
Отвоевал квартиру для тебя!
Устроена квартира в новом вкусе:
Здесь, в центре, размещается санузел,
А прочее свободное пространство
Отведено под зал для бальных танцев
Д а м а: Ну, зал для танцев, это всякий знает!
А что собой санузел представляет?
1-й р ы ц а р ь: Санузел! Это… это скажем так:
Сидячья ванна, газовый очаг,
Стол, унитаз, Ну и… диван кровать.
Спи или ешь,
Не хочешь– можешь спать!…
Д а м а: Что??? Сударь! Вы в своем уме ли!?
И вы мне руку предложить посмели?
(в сторону)С такой квартирой – руку предлагать!
Я с этим женихом покончу разом!
Идите сударь, Вы отсюда… спать!
В свою столовую… с лежачим унитазом!
Прощайте!
(уходит)
1-й р ы ц а р ь: Ну, что ж! Пойду искать по миру
Того, кто проектировал квартиру!
/Весь свет пройду – найду!
Ну, а уж встречу – то и-зу-ве-чу!!!
(собирается уходить. Слышны шаги)
Идёт там кто-то,
Что ж, узнать бы мне,
Что за бродяга шляется во тьме.
     Появляется С т а р и к.
С т а р и к: Накинув плащь, с гитарой под полою,
Плешь шляпою изящной прикрывая,
Стою я здесь, стою как молодой,
О недоступных радостях вздыхая.
1-й р ы ц а р ь: Что он здесь ищет, этот старый бес?
Какого чорта он сюда прилез?
С т а р и к: (не замечая рыцаря) Я в этот поздний час пришёл сюда
Издать подобье трелей соловьиных.
Издать их так, чтоб дева-красота
На миг забыла о моих сединах.
(готовясь петь встает в позу)
1-й р ы ц а р ь: Клянусь своею длинной алебардой,
Он - мой соперник подлый и коварный!
А значит не мешает проследить
За тем, что будет здесь происходить
(прячется)
С т а р и к: (поёт) Нежной страстию томимый,
Позабыв покой и сон,
Чтоб увидеться с любимой,
Прихромал я под балкон!    

    Приоткрой балкона дверцы!
    Не могу я больше ждать.
    Мне мое больное сердце
    За… за… запретили волновать!

От лунного света
Зардел небосклон
О, выйди Нисетта!
О, выйди Нисетта!
Скорей на балкон!

    Мне пошел восьмой десяток
    И впервые я люблю.
    Краткий дней моих остаток
    Проведи со мной, молю.

У меня пиастров кучи
И огромен замок мой.
И всё это ты получишь,
Только стань моей женой.   

    Лунным светом озарённый,
    Выйди, ангел, на балкон.
    Под твоим окном влюблённый
    Издаёт предсмертный стон
     На балконе появляется дама
Д а м а: Чьи вопли потревожили мой сон?
И что за хам здесь поднял тарарам?
Кто здесь уселся?… По каким делам?
С т а р и к: Сударыня, примите мой поклон!
Я не злодей, не сутенер, не склочник…
Д а м а: Но кто ж ты неизвестный полуночник?
С т а р и к: Я ваш поклонник страстный так сказать!
Пришёл Вас пригласить пойти к венцу!
Д а м а: Вы что сдурели, сударь!
Не к лицу
В час ночи в церковь деву завлекать.
С т а р и к: Сударыня, надеялся я очень,
Что примите Вы под покровом ночи
Гораздо более приветливей меня,
Чем при безжалостном сиянье дня!
Д а м а: А, знаю, Вы урод или калека!
С т а р и к: Нет! Я вполне похож на человека!
Быть может, я не очень многое могу,
Зато я много знаю и умею…
Д а м а: Ты расскажи о том, что ты имеешь,
А то я, не дослушав, убегу!
С т а р и к: Не уходите! Я жених богатый!
Я получаю тысячу дукатов…
Д а м а: Ну что ж, вполне приличная зарплата,
Но если вправду любишь ты меня,
Достань мне персонального коня!
Мне нужен конь, мне без коня никак!
С т а р и к: Любимая моя! Достать коня пустяк!
Д а м а: Чудесно! Вот задаток от меня
(посылает старику воздушный поцелуй)
С т а р и к: О! Миг божественный пережил я!
Д а м а: Стой! Не резвись! А как насчет жилья?
С т а р и к: Есть персональный замок у меня.
Д а м а: Постой, постой! Ты признавайся сразу –
Совмещена там ванна с унитазом?
С т а р и к: Ну что вы. Я, признаться, архитектор!
И нынче строят по моим проектам!
Но эти… совмещенные обители
Рассчитаны на массового жителя!
Ну а для вас, любезный ангел мой
Я замок выстрою отнюдь не типовой.
Ведь вы же не широкий потребитель!
Д а м а: О, ты мой нежный пупсик!
     На сцену выбегает 1-й р ы ц а р ь.
1-й р ы ц а р ь: Ты вредитель!
Я отыскал того, кто был мне нужен.
Умри же! (рубит старика рыча)
     ...
Занавес.

| На главную страницу | На начало раздела | Лист 26 | На начало страницы | Лист 28 | © de Vladi, 2009 г.