Владимир Георгиевич Тышкевич
   представляет материалы художественной самодеятельности МИФИ из своего архива

На начало раздела
Лист 7

Архив ''Художественная самодеятельность МИФИ''
  Лист № 8
 
ПЕРВЫЙ - ТРЕТИЙ - ПЯТЫЙ
   Сценка про экзамены на 1, 3 и 5 курсах написана в 1958 г. студентами кафедры № 12 М.И. Брагинской, А.С. Нариньяни, А.А. Орликовским, В.М. Слободским, Ю.П. Цукановым.
ПЕРВЫЙ
     Сидит п р е п о д а в а т е л ь, уныло смотрит в зал, смолит, пуская струи и кольца. На столе могучий портфель. Всовывается с т у д е н т.
     С т у д е н т. М - м - можно?
     П р е п о д а в а т е л ь делает жест одним пальцем. Студент робко подходит.
     П р е п о д а в а т е л ь. Зачётку.
     С т у д е н т долго ловит руку п р е п о д а в а т е л я с сигаретой. Когда п р е п о д а в а т е л ь сунул сигарету в рот, с т у д е н т поспешно воткнул зачётку между пальцами п р е п о д а в а т е л я. П р е п о д а в а т е л ь долго изучает зачётку, сверяя оригинал с фото. Истяжный зевок п р е п о д а в а т е л я с потягиванием. С т у д е н т от мелкой дрожи переходит к приседанию. Ноги крест на крест. П р е п о д а в а т е л ь показывает на стол. С т у д е н т трусливо берет билет.
     С т у д е н т. Шестой.
     П р е п о д а в а т е л ь. (покрутив) Правильно, девятый.
     С т у д е н т начинает готовиться. П р е п о д а в а т е л ь закусывает.
     П р е п о д а в а т е л ь. Ну, что там у Вас? (с полным ртом).
     С т у д е н т. Вообще-то я готовился (терзает книгу).
     П р е п о д а в а т е л ь. Излагайте.
     С т у д е н т. Значит, если тело погружается в жидкость (голодный зевок).
     П р е п о д а в а т е л ь кивает, закусывает.
     С т у д е н т. То она, когда жидкость погружается в тело…
     П р е п о д а в а т е л ь показывает два пальца.
     С т у д е н т. За - за - за что?
     П р е п о д а в а т е л ь. (усмехаясь сквозь глоток) Второй вопрос.
     С т у д е н т. (шарит в книжке) Закон Гука. Это насчет пружины ...
     П р е п о д а в а т е л ь хочет чихнуть, корчится, ищет платок, находит, выбирает чистое место. Чихает. Тут же сморкается.
     С т у д е н т. Будьте здоровы.
     П р е п о д а в а т е л ь. Спасибо, у Вас все?
     С т у д е н т. Да… все.
     П р е п о д а в а т е л ь. Ну что ж, Вашу книжечку.
     С т у д е н т. У - у - у меня нету.
     П р е п о д а в а т е л ь. Ха-ха, да что ж это Вы на экзамен без книжечки ходите?
     С т у д е н т. Я больше не буду. Я нечаянно, она библиотечная. У меня бабушка, ..., я страхделегат.
     П р е п о д а в а т е л ь (истяжно зевает, видит книжку на столе). Ах, вот она. (снова изучает зачётку, сравнивает фото и оригинал и, подумав, ставит оценку) Удовлетворительно.
     С т у д е н т, прижимая к груди зачётку, на цыпочках удаляется.
     П р е п о д а в а т е л ь снова тупо смотрит в зал, засмаливает чинарик, пускает дым в зал.
     Занавес.
ТРЕТИЙ
     Сцена без слов. Содержание не сохранилось.
ПЯТЫЙ
     Входят под руку п р е п о д а в а т е л ь и с т у д е н т. С т у д е н т что-то рассказывает на ухо п р е п о д а в а т е л ю. Оба хохочут. Подходят к столу.
     П р е п о д а в а т е л ь. Не может быть.
     С т у д е н т. Точно.
     Садятся за стол. П р е п о д а в а т е л ь вынимает билеты, как колоду карт. Тасует.
     П р е п о д а в а т е л ь. Ну что, будем сдавать?
     С т у д е н т. Сдавайте.
     П р е п о д а в а т е л ь подсовывает колоду, с т у д е н т «снимает». П р е п о д а в а т е л ь сдает, предварительно поплевав на руку, по две карты.
     П р е п о д а в а т е л ь. Берите.
     С т у д е н т. Как, в тёмную?
     П р е п о д а в а т е л ь ухмыльнулся, залез головой в портфель. С т у д е н т перешарил все билеты.
     С т у д е н т. Семерячок.
     П р е п о д а в а т е л ь. А что там?
     С т у д е н т. Да вот первый вопрос был у меня в курсовом проекте.
     П р е п о д а в а т е л ь. Чудесно, набросайте схемку.
     С т у д е н т делает это пулей.
     П р е п о д а в а т е л ь. Превосходно. А на чем ещё можно решить эту схему?
     С т у д е н т. (ероша волосы) Года два назад я читал в одном иностранном журнале…
     П р е п о д а в а т е л ь. Правильно, правильно… А что вы сюда вставили? (жест).
     С т у д е н т. На клистронах!
     П р е п о д а в а т е л ь. Замечательно. Сразу видно, что вы в курсе последних разработок нашей кафедры. Так! Ну что там у вас на второе?
     С т у д е н т. А второй вопрос был в курсовом проекте у Шпротмана.
     П р е п о д а в а т е л ь. Ага, у Шпротмана, кстати о шпротах, вы не были вчера на рыбалке?
     С т у д е н т. Да знаете, некогда как-то, все жениться хочу.
     П р е п о д а в а т е л ь. А я, знаете, был.
     С т у д е н т. Ну и как?
     П р е п о д а в а т е л ь. Знаете, батенька, такой жор был! Я вот таких окуней натаскал.
     С т у д е н т. Вот таких?
     П р е п о д а в а т е л ь. Ага.
     С т у д е н т. И много?
     П р е п о д а в а т е л ь. Ведро!!
     С т у д е н т. Таки, ведро? Ну отлично!
     П р е п о д а в а т е л ь. Отлично, отлично.
     С т у д е н т. Отлично (сует зачетку).
     П р е п о д а в а т е л ь. Отлично, голубчик, отлично (ставит оценку).
     Занавес.
ПЯТЫЙ (вариант)
     Входят под руку п р е п о д а в а т е л ь и с т у д е н т. С т у д е н т что-то рассказывает на ухо п р е п о д а в а т е л ю. Оба хохочут. Подходят к столу. Усаживаются.
     П р е п о д а в а т е л ь. Ну что ж, будем сдавать?
     С т у д е н т. Сдавайте.
     П р е п о д а в а т е л ь, потасовав билеты, "сдает" их на стол.
     П р е п о д а в а т е л ь. Берите (полез головой в портфель).
     С т у д е н т, перебрав все билеты, берет приглянувшийся.
     С т у д е н т. Ну что ж, возьмём любой!
     П р е п о д а в а т е л ь. Что там у Вас? (с журналом в руках).
     С т у д е н т. Первый вопрос был у меня в курсовом проекте.
     П р е п о д а в а т е л ь. Чудесно. Набросайте схемку.
     С т у д е н т готовится. П р е п о д а в а т е л ь разгадывает кроссворд.
     П р е п о д а в а т е л ь. Один из отцов русской начертательной геометрии, «корифей», основоположник? "Вальцгефер". *
     "Срам" из четырех букв?
     С т у д е н т. Стыд!
     П р е п о д а в а т е л ь. Годится! Ну, что там у Вас?
     С т у д е н т. Я вот здесь начертал.
     П р е п о д а в а т е л ь. Позвольте. (рассматривает листок). А здесь Вы, значит, два блока выбросили?
     С т у д е н т. Да, я их как-то съэкономил.
     П р е п о д а в а т е л ь. Ага. А что же Вы сюда вставили?
     С т у д е н т. Что вставил? Что же это я сюда вставил?
     П р е п о д а в а т е л ь. Ну, ну.
     С т у д е н т. Да, да вот это самое.
     П р е п о д а в а т е л ь. Ну, ну.
     С т у д е н т. Такой миниатюрный, пальчиковый…
     П р е п о д а в а т е л ь. Клистрон!! Замечательно! Сразу видно, что Вы блестяще знаете последние разработки нашей кафедры.
     Ну, а что у Вас на второе?
     С т у д е н т. Да так ничего, кроме пары пустяков.
     П р е п о д а в а т е л ь. Кстати о пустяках. (берет в реки журнал). "Пустяк" тоже из шести букв, только "пу" в середине?
     С т у д е н т. В середине?
     П р е п о д а в а т е л ь. Да, да.
     С т у д е н т. Чепуха.
     П р е п о д а в а т е л ь. О, какой комбур!! ** Отлично, голубчик, отлично!
     С т у д е н т. Отлично, Юрий Петрович, отлично (подсовывает зачётку).
     П р е п о д а в а т е л ь. Да, да, конечно! (пишет).
     С т у д е н т берет зачётку, дует на неё, подсушивая чернила.
     С т у д е н т. Юрий Петрович, я вот только не пойму, почему Вы у меня в зачетке написали слово "Чепуха"?
     Занавес.
    * - В.Л. Вальцгефер - в те годы зав. кафедрой начертательной геометрии и черчения.
  ** - слово "каламбур", в котором проглочен слог "ла".

| На главную страницу | На начало раздела | Лист 7 | На начало страницы | Лист 9 | © de Vladi, 2003 г.